КОГДА ПОСЛЕ ДОЛГИХ РАЗДУМИЙ И СОМНЕНИЙ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ШАГ В ЕЩЁ НЕ ИЗВЕДАННОЕ И ОТКРЫВАЕШЬ НОВЫЙ ЭТАП СВОЕЙ ЖИЗНИ, ТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ОСОЗНАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ

среда, 25 января 2012 г.

Педсовет как форма проявления уважения

Что такое педсовет, я знала ещё будучи ученицей: это страшное таинство, когда все учителя школы собираются в одном месте и вершат судьбы бедных детей. Самое страшное наказание, быть вызваннвм на педсовет, и уж сродни гильотинированию - вместе с родителями.
Став учителем, я узнала, что педсовет по сути своей является орудием пыток над учителями. А ученики попадают под его жернова крайне редко. Но вот вынести сомнительное двух-трёхчасовое удовольствие раз в четверть способен не каждый смертный.
 А главное во всём этом процессе: придумать тему помудрёнее, да чтоб стандартам соответствовала, сформулировать её так, чтоб уже при прочтении её мозги закипать начинали. Затем группа наиболее отважных погружается в пучину Интернета и в подшивки журналов по педагогике или методике, выныривает оттуда с ценнейшей информацией, без знания которой работать дальше просто не представляется возможным.
 Дальше очень важно всё это в красивую обёртку завернуть. Вот в такую, например: "Технология проблемного обучения в обучении иностранным языкам как способ развития у учащихся познавательных универсальных действий". И тогда наступает главный этап подготовки: создание презентации. Вообще к этому слову у учителей почему-то очень трепетное отношение. Если "презентация" - это прогрессивно. Если нет её, родимой, - то это постаринке. А кому же хочетася постаринке? Вот и штампуем эти самые презентации по поводу,  а чаще без повода. Модернизируем, так сказать, нашу школу.
Ещё очень важно суметь свой открытый урок к теме педсовета "притянуть", чтоб наглядно продемонстрировать, что всё, о чём ты так умно говоришь, ты ещё и делать умеешь.

 Завршается всё действо принятием решения, за которое голосуют единогласно. Как правило в решении этом два основных пункта:
-продолжит работу над проблемой
-опубликовать материалы выступлений (конечно, ведь всё это при аттестации засчитывается! )
Вот, собственно говоря, и всё.
Конечно, в результате данной процедуры никто ещё не умер, но испытание для неслабонервных. А я слабонервная. Я даже на физическом уровне ощущаю, как время моё уходит на болтологию.
Хотя следует отметить, что не во всех школах педсоветы проходят именно так. Мне рассказывали и об очень интересных и полезных формах, когда педсоветы как мастер-классы проходят. Но, к своему несчастью, я на таких не присутствовала.

... В вальдорфской школе педсоветы проводятся каждую неделю...
Нельзя сказать, что это добровольное мероприятие. Но и никто не может принудить посещать его. Каждый понимает, что участие в педсовете важно прежде всего для него самого. А оно, действительно, важно. И вот, почему.
Педсовет - это то место, где можно решить возникшие проблемы, организационные вопросы. То есть в чём-то это планёрка.
Педсовет - это то место, где можно узнать что-то новое. В себе и для себя. Где опытные уже коллеги делятся своими наработками. То есть это в чём-то методобъединение.
Педсовет - это место, где можно творить, рисовать, петь, водить хороводы. То есть это в чём-то клуб по интересам.
Педсовет - это место, где можно поделиться своими радостями и проблемами. То есть это в чём-то встреча на перемене в лаборантской.
И всё это не для того, чтобы принять решение, проголосовав за него единогласно, а для того чтобы выйти из школы  немного другим.
А ещё для меня, слабонервной, очень важно, что мы начнём и закончим вовремя. И что каждая форма работы, каждое выступление заранее чётко прописано в программе, которую составляет группа по подготовке. И соблюдение регламента я воспринимаю как проявление уважения к моему времени. И ко мне самой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий