КОГДА ПОСЛЕ ДОЛГИХ РАЗДУМИЙ И СОМНЕНИЙ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ШАГ В ЕЩЁ НЕ ИЗВЕДАННОЕ И ОТКРЫВАЕШЬ НОВЫЙ ЭТАП СВОЕЙ ЖИЗНИ, ТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ОСОЗНАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ

пятница, 20 июня 2014 г.

Новое открытие Цвейга и не только

Читаю-читаю книги по программе 7 класса. Увидев в списке имя Стефана Цвейга, усомнилась: по силам ли семиклассникам этот новеллист-психолог? И открыла для себя Цвейга - автора исторического романа. Автора с сочным, красивым, очень лёгким языком.  Автора, который помогает читателю выбраться из исторических хитросплетений, не заблудиться в них. Автора, который дарит читателю многогранный, очень тонкий психологический портрет личности, вершащей историю.
Благодаря Цвейгу, в моей жизни произошло ещё одно открытие. Открытие Магеллана. Что я знала о нём из школьного курса истории? То, что совершил кругосветное путешествие, то, что в его честь назван пролив (кстати, где он находится, я только догадывалась). Теперь же для меня Магеллан - это намного больше, чем просто имя, гораздо больше, чем даты жизни и смерти в учебнике по истории. Это, с одной стороны, эпоха географических открытий, давшая новый импульс для развития человечества. "Ибо, узнав после тщетных тысячелетних исканий объем земного шара, человечество впервые уяснило себе меру своей мощи; только величие преодоленного пространства помогло ему с новой радостью и новой отвагой осознать собственное свое величие."
С другой стороны, Магеллан - это яркий пример того, что человек, одержимый идеей, может добиться казалось бы невозможного. "Наивысшего человек достигает тогда, когда подает пример потомству, и полузабытое деяние Магеллана убедительней чего-либо другого доказывает в веках, что идея, если гений ее окрыляет, если страсть неуклонно движет ее вперед, превосходит своей мощью все стихии и что вновь и вновь человек за малый срок своей преходящей жизни претворяет в действительность, в непреходящую истину недостижимую, казалось бы, мечту сотен поколений."
Я очень надеюсь, что за лето наша школа найдёт филолога, который на уроках литературы несомненно сможет дать детям значительно больше, чем я. Но я очень рада, что сегодняшняя ситуация подарила мне столько открытий!

Комментариев нет:

Отправить комментарий