КОГДА ПОСЛЕ ДОЛГИХ РАЗДУМИЙ И СОМНЕНИЙ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ШАГ В ЕЩЁ НЕ ИЗВЕДАННОЕ И ОТКРЫВАЕШЬ НОВЫЙ ЭТАП СВОЕЙ ЖИЗНИ, ТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ОСОЗНАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ

пятница, 13 июня 2014 г.

Статья Сергея Ивашкина

Физика и воспитание

еЛене Верховой, (маме из 6 класса, в котором я неожиданно оказался классным руководителем) перепостившей пост о человеке светящемся.
Есть предметы как и "человеки"светящиеся, а есть освещаемые и отражающие.
Физика. Оптика. Эксперимент. Плафон (как у нас в школе в классах - такой шар стеклянный белый), внутри лампочка. Пока не горит - плафон отражает всё, что вокруг ярче него. Потом лампочка загорается. Поскольку электрическая сеть связана с лампочкой посредством реостата, всё происходит плавно. Внешнее на плафоне начинает меркнуть. И только потом появляется свечение. Обращаю внимание, что процесс свечения лампы накаливания связан с огромным сопротивлением вольфрамовой нити происходящим в ней процессам. А сами процессы "инспирируются"огромной энергосистемой, которую мы не можем увидеть целиком.
В случае человека то же самое. Нетрудно сообразить, что является энергосистемой, отражениями. Сложнее с силой, регулирующей реостат и процессы присоединения к энергосистеме.
Почему пишу. Потому что свечение физическое, душевное, духовное это след затраченной энергии, это уже результат. Свечение не возникает само по себе. Физическое свечение ребёнка (формообразующие, жизненные силы, эфирные силы проявляются так, смотришь на маленького человечка и улыбка сама появляется на лице, хочется схватить малыша на руки, обнять, поцеловать - это ответ на излучаемые ребёнком силы) это плоды душевного напряжения родителей. Они создают вокруг ребёнка атмосферу добра и покоя, из которой берёт силу малыш.
Душевное свечение подростков (доброта, душевное тепло, уравновешенность, сила без развязанности) - это плоды   духовного усилия родителей, умеющих управлять своими мыслями, эмоциями, действиями и этим очеловечивающих страстную природу подростка.
Родители - часть энергосистемы, окружающий мир, отражающийся в "плафоне", до того, как появится собственное свечение. Хочешь красивые образы и отражения, ну, кто ж мешает? Можно подойти к зеркалу и посмотреть возможные варианты. Хочешь, чтоб сам сиял, невозможно без сопротивления. Но смотри, перестараешься, перегорит, только в отличии от лампочки, другого не купишь.
Об "энергосберегающих лампочках" - они холодные во всех смыслах. Я был на семинаре по дизайну школ, где выступал специалист по производству лампочек. Он честно сказал, что "наиболее здоровые" для человеческих глаз - лампы накаливания. Потом долго рассказывал об энергосберегающих лампочках. Так что энергосбережение - это процесс экономии сегодня, оплачивать всё равно придётся - завтра.
Энергосистема в мире есть - полно знаний и импульсов. На пути к ребёнку - семья, которая может быть трансформатором понижающим или повышаюшим, может быть и немного электростанцией. Учителя, то же самое. Школа то же. Всем промежуточным звеньям нужна ещё энергия для собственной жизни.   Тут зависит как много умеет школа (родитель, учитель) взять и как мало оставляет себе. Берёт лишнего - закроется. Берёт меньше, чем нужно для жизни, тот же результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий