КОГДА ПОСЛЕ ДОЛГИХ РАЗДУМИЙ И СОМНЕНИЙ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ШАГ В ЕЩЁ НЕ ИЗВЕДАННОЕ И ОТКРЫВАЕШЬ НОВЫЙ ЭТАП СВОЕЙ ЖИЗНИ, ТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ОСОЗНАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ

вторник, 29 марта 2011 г.

Моё открытие Ошо

Впервые я прочитала книгу Ошо "Эмоции. Свобода от ревности, гнева, страха" на немецком языке, когда была в гостях в Германии. И теперь могу сказать точно, что с того момента изменилас моя жизнь. Дело в том, что многие мои неоформленные в словесную оболочку эмоции, чувства и ощущения, были настолько точно подмечены и проанализированы, что я понемногу начала открывать саму себя. Затем были "Дхаммапада. Из хаоса рождаются звёзды", "Золотые самородки", "Любовь, свобода, одиночество", "Горчичное зерно"всё то, что постепенно готовило мой внутренний взрыв. Именно тогда и начали роиться в моей голове мысли о том, ЧТО я делаю ежедневно, заходя в класс.

«Поиск рая – это новый поиск детства.» Почему же мы так торопимся лишить этого самого детства наших детей? «Когда же ты повзрослеешь?» «О-о-о! Детский сад какой-то устроили!» Как часто можно услышать эти слова от взрослых. Так мечтающих хоть на немного вернуться в детство.

«Очень трудно найти красивых взрослых. Так что же происходит с прекрасными детьми? Почему они превращаются в уродцев?... Они начинают терять свою грациозность в тот день, когда теряют разум. Они теряют естественный ритм, свою естественную элегантность и начинают обучаться лицемерию… Вы загнали их в сетку, надели на них смирительную рубашку.»

«Как она задолбала орать!» - это уже другая цитата. Слова, которые я услышала от семиклассницы, выходящей из кабинета после урока. Это она о нас, «небожителях», снизошедших до этих неразумных и непросветлённых. О нас, любыми способами пытающихся загнать их в сети процентов, рейтингов, коэффициентов. Именно в них оцениваются результаты работы учителя. Не количеством «счастливых детей», а количеством баллов, полученных на ЕГЭ, определяется её эффективность. «Всё, что ты сейчас учишь, - неважно, а важен экзамен, который будет через год или два. Это делает будущее важным, важнее настоящего. Образование готово пожертвовать настоящим ради будущего… Это порождает невероятную пустоту жизни.» «Образование просто учит вас глубже погружаться в умствования, полностью отдаться уму. Ум хорош и полезен, но это не ваша суть. Он не может вам дать радость жизни.» Заметьте, у ребёнка никто не спрашивает его мнения по этому вопросу. По какому праву мы убиваем его радость, его непосредственность?


«Для того, чтобы образование было истинным, ему необходимо быть подрывным, бунтарским… Сейчас же оно служит государству… Очень тонко оно готовит рабов – рабов государства.»


136 часов в год. 1496 часов. Два месяца жизни человека. Которые я, учитель системы образования, подчиняю рейтингам, коэффициентам, проходным баллам и процентным соотношениям. Прикрываясь благими целями и добрыми побуждениями. А на самом деле просто вынужденная делать это.


Ребёнок, покидающий урок, мурлыча под нос немецкую песенку, или ребёнок, покидающий урок утомлённым, но усвоившим очередное грамматическое явление. Ученик, ответивший на все вопросы теста, или ученик, ощутивший себя хоть на несколько минут счастливым. Система выбора не оставляет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий