КОГДА ПОСЛЕ ДОЛГИХ РАЗДУМИЙ И СОМНЕНИЙ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ШАГ В ЕЩЁ НЕ ИЗВЕДАННОЕ И ОТКРЫВАЕШЬ НОВЫЙ ЭТАП СВОЕЙ ЖИЗНИ, ТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ОСОЗНАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ

среда, 6 февраля 2013 г.

Всё новое - хорошо забытое ....

Уже давно мучает меня вопрос: почему в моё время даже хорошисты, закончившие школу с углублённым изучением иностранного языка, очень неплохо владели этим самым языком, а сегодняшние отличники, с которыми мне приходится заниматься, испытывают огромные трудности в построении элементарных фраз? А скудость словарного запаса просто вызывает слёзы. Отнюдь не слёзы умиления.
Почему теперь, когда есть возможность изучать не корявые тексты идеологической направленности, а аутентичные материалы на любой вкус, когда при желании без особого труда можно найти себе собеседника, с которым можно поговорить на иностранном языке, большинство выпускников испытывают состояние стресса при необходимости произнести пару слов? До сих пор удивляюсь своей маме, которая проработав всю жизнь на заводе инженером, до сих пор достаточно свободно выстраивает фразы на французском языке. О неутерянном навыке чтения и понимания текста молчу.
Вчера занимаюсь с пятиклассником Артёмом. Понравилась ему книга с баснями, которую я привезла из Германии. Большая, красочная. Просит: давайте почитаем басню с картинкой. "Давай!" - говорю. "Только будем читать и пересказывать по частям." Вначале испугался. Новый вид работы. А начал, - понравилось. И словечек новых выучил, и грамматика вся на свои места встала. И тут меня осенило: А ведь мы перестали в школе тексты пересказывать! Если раньше этот вид работы даже в экзамен включён был, то теперь хорошо, если учитель хотя бы раз от раза с детьми пересказом текста занимается. Тренируем общее понимание, подбираем названия к тексту, ищем ответы на вопросы. Причём и вопросы и ответы уже сформулированы, нужно просто распознать соответствия. А в итоге дети лепечут нечто невразумительное на основе скудного словарного запаса и смутного представления о грамматике.

Сажусь за планы уроков.
NB! Не забыть о пересказе текста!

Комментариев нет:

Отправить комментарий