КОГДА ПОСЛЕ ДОЛГИХ РАЗДУМИЙ И СОМНЕНИЙ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ШАГ В ЕЩЁ НЕ ИЗВЕДАННОЕ И ОТКРЫВАЕШЬ НОВЫЙ ЭТАП СВОЕЙ ЖИЗНИ, ТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ОСОЗНАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ

воскресенье, 22 июля 2012 г.

Урок в июле месяце

Как-то на курсах по подготовке к УГ прозвучала фраза, что невозможно проводить уроки с незнакомым классом. Ещё тогда у меня возникла мысль: "А как же замещения? А как же первый урок в новом классе? Вот он-то как раз всегда самый-самый. Потому что слишком многое от него зависит." Но этим летом у меня был совсем необычный урок.
На две недели наша учительская компания стала тихим ужасом вальдорфской школы в Кобурге. Потому что нам хотелось побывать на всех уроках во всех классах, и вместо того, чтобы наслаждаться заслуженным отпуском, мы напрашивались на все возможные уроки ко всем учителям. А они, люди воспитанные, отказать не смели. Вот и терпели нас.
Вот прошусь на урок русского языка к Михаэлю. А он, хоть и воспитанный, но уже уставший от этого, говорит, мол, придётся весь класс брать. Замещение. Ребята сложные, девятый класс. И не знает он совсем, чем с ними заниматься.
... В общем, вызвалась я урок этот провести. Мне не в тягость, а мужику столько переживаний!...
Карла, младшая дочка семьи Шмидебах, в которой я жила, как раз в этом классе и училась. Накануне я помогала ей с домашним заданием, так что знала примерно и тему, и уровень. С этим и пошла на урок.
Поначалу и я, и ученики как к некой авантюре к этому отнеслись. Приглядывались друг к другу. Попробовала запомнить всех по именам. Для этого каждый называл своё имя и существительное по теме урока на эту же букву . Словечки эти я на доску записывала. Конечно, запомнить все 24 имени мне не удалось. Но как они были внимательны, как каждый ждал, что именно его имя я назову, как подсказывали. Переживали, короче.
Затем, как бы невзначай, начала описывать, как одет один из класса  (да, тема-то "Мода" была). И надо было опознать, кто это. Вначале, н.п., отыскивали всех, кто в футболке. Затем оставались в поле зрения только те, кто в футболке и шортах и.т.д. Второго и третьего уже побыстрей отгадали.
Теперь уже не я, а каждый из них оказался в центре всеобщего внимания. А, как ни крути, это каждому приятно.
...И всё. Теперь мы были готовы к работе: кто-то руку поднял, чтобы ответить; кто-то попытался что-то сказать, но потом спасовал. Пришлось поддержать. А кто-то просто слушал. Но было видно, что не просто слушает, но и слышит. Поговорили о том, что для подростков значит мода. И вообще, что это такое. Рассказала что одежда бывает в клетку и в полоску, а вот тетради в клетку и в линейку...Жалко, что урок быстро кончился. Мало показалось.
Потому что главное - "интерес всех и во всём".
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий