КОГДА ПОСЛЕ ДОЛГИХ РАЗДУМИЙ И СОМНЕНИЙ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ШАГ В ЕЩЁ НЕ ИЗВЕДАННОЕ И ОТКРЫВАЕШЬ НОВЫЙ ЭТАП СВОЕЙ ЖИЗНИ, ТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ОСОЗНАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ

понедельник, 21 мая 2012 г.

Палка - палка - огуречик


Одним из самых ярких впечатлений от знакомства с вальдорфской педагогикой для меня стало рисование форм. В отличие от простого рисования здесь в центре внимания находится движение. Познакомиться с формой из этого самого движения – по-моему, просто замечательная идея!
Вчера взяла в руки книгу Петера Бюхи,  вальдорфского педагога из Швейцарии. Читаю и просто не могу не согласиться:
«Игровое обучение» нашей современной мультимедийной школы в значительной степени опирается на предположение, что вся психология чувств человека строится по схеме «раздражитель и приёмник». Индустрия развлечений и досуга каждый день демонстрирует новые возможности того, как это господствующее в настоящее время представление об организации чувств человека может превратиться в коммерцию. Однако, поскольку глубина переживаний при этом ослабевает, приходится постоянно усиливать раздражители, чтобы обеспечить удовлетворении жажды переживаний. 
Так может быть стоит задуматься о том, что изначальная посылка неверна?  Может, пора понять, что человек в своей чувственной жизни не просто пассивный воспринимающий? Рудольф Штайнер (Hallo, Rudolf!) описывал чувства как то, «благодаря чему мы без посредства рассудка приобретаем познание». Пришла пора поставить в центр человека. А инструментами нашей активной встречи с миром становятся органы чувств.
 Тогда получается, что средства удовлетворения жажды переживаний надо искать прежде всего не вне, а внутри себя. Не в картинках из Интернета и PowerPoint- презентациях, а движениях собственной души.
Тщательным выбором форм, осознанной индивидуальной помощью и созданием ободряющего рабочего настроения можно даже неумелого рисовальщика привести к счастливому переживанию «шедевра» и тем самым усилить чувство жизни.
В то время как ребёнок переживает ограничение пространства,  у него исчезают страхи. Он учится успокаиваться в самом себе. 
Кто из нас в минуты скуки или волнения не украшал свои тетради и записные книжки витиеватыми или угловатыми узорами? Наши чувства сами искали себе опору в этом. 
   
Я испытала на себе то, что даёт человеку рисование форм. Научные объяснения всему  можно найти в книге П. Бюхи «Развитие и укрепление чувств с помощью рисования форм». А мне этот процесс доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Можно верить – можно нет. А можно просто попробовать.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий