КОГДА ПОСЛЕ ДОЛГИХ РАЗДУМИЙ И СОМНЕНИЙ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ШАГ В ЕЩЁ НЕ ИЗВЕДАННОЕ И ОТКРЫВАЕШЬ НОВЫЙ ЭТАП СВОЕЙ ЖИЗНИ, ТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ОСОЗНАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ

пятница, 30 августа 2013 г.

Учительский сленг и литература

У учителей вальдорфских школ есть свой сленг. "Проживание материала", "развитие середины" - это то, что является основополагающим и абсолютно непонятным человеку непосвящённому. После двух лет работы в школе я уже начала более-менее ориентироваться в подобной терминологии.
Вчера прочла книгу Михаэля Глёклера "Вопросы конституции (телосложения) в школьном возрасте". В очередной раз задалась вопросом: Почему никто не подсказал прочесть её два года назад? Всё, что касается физических особенностей ребёнка, она расставляет на свои места.
Хотя... возможно, раньше и расставлять нечего было...
В любом случае, начинаю составлять список книг, которые должен прочесть каждый начинающий учитель вальдорфской школы:
Р. Штайнер. Искусство воспитания. Методика и дидактика.
М.Глёклер. Вопросы конституции (телосложения) в школьном возрасте.
Б. Ливехуд. Фазы развития ребёнка.
Г. Кёппке. Седьмой год жизни. Девятый год жизни. Двенадцатый год жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий