КОГДА ПОСЛЕ ДОЛГИХ РАЗДУМИЙ И СОМНЕНИЙ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ШАГ В ЕЩЁ НЕ ИЗВЕДАННОЕ И ОТКРЫВАЕШЬ НОВЫЙ ЭТАП СВОЕЙ ЖИЗНИ, ТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ОСОЗНАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ

вторник, 11 декабря 2012 г.

О магии света, звука и о воспитательных целях

Когда в августе месяце мне надо было выбрать, в организации каких праздников я хочу принять участие, я не раздумывая "вписалась" в "Рождественскую спираль".  Во-первых, потому что за неё отвечает Ира Моргунова, а работа с ней мне доставляет удовольствие. Во-вторых, я совсем не представляла себе, что это такое. Как-то так сложилось, что в прошлом году я на этот праздник не попала.
Ира долго пыталась мне объяснить, что это за действо. Схема была ясна: из лапника выкладывается на полу спираль. "Ангел" проводит деток по ней, они зажигают свечи и выбирают себе звёздочку. Хор поёт. Но в чём суть, до момента начала праздника я понять так и не смогла. В чём развивающая и воспитательная задачи? В чём смысл этого хождения?
Единственное верное, что могла сделать многоопытная Ира, это сказать: "Увидишь - поймёшь! А пока просто делай, что я говорю". Я и помогала, чем могла.
Пятый и седьмой классы сходили в лес, набрали сосновых веток. Из них сегодня восьмиклассницы и десятиклассница Катя выложили эту самую спираль. Федя из-за гипса на правой руке не мог полноценно участвовать в этом процессе, поэтому ему было поручено разложить ноты в той последовательности, в которой будут исполняться песни.

После десятиминутной распевки зажгли свечи и стали ждать первачков. Пришли они такие нарядно-торжественно-взволнованные. И под пение хора каждый стал проходить по этой спирали, зажигал свою свечу от свечки в центре, ставил её на место любой из глянувшихся звёздочек и садился на место. Тихо-тихо, спокойно-спокойно. А проводником на этой тропке был ангел. Двенадцатиклассница Оля, маленькая, воздушная, прозрачная, - легко направляла малышню.

После четвёртого или пятого ребёнка, проходящего по спирали, я впала в состояние, близкое к медитативному. Стало светло и покойно. Интересно, что половину из песен, которые мы пели, я не знала. Так вот. Я продолжала петь, не глядя в ноты и текст. Оно просто пелось - пелось. А взгляд фиксировался лишь на сосредоточенных детских личиках, освещённых светом свечи.

Дети ушли. Оля собирала в корзинку все свечи. Хор молчал. И, наверное, это было кульминационным моментом. Казалось бы, что можно выдохнуть. Но выдыхать не хотелось. Хотелось как можно дольше сохранить в себе магию звука и света, во власти которой все находились. И, если честно, совсем не хотелось думать ни о воспитательных, ни о развивающих задачах.  Потому что ещё долго-долго где-то чуть правее сердца слышалсь вибрация струн, о существовании которых мы напрочь забываем в нашей повседневной суете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий